Стельмашенко Евгений бизнес-психолог, автор методики по ценностной ориентации личности
дигностика и развитие ценностей личности
День первый
1. Введение (30 минут) - Приветствие и представление тренера - Объяснение целей и ожиданий программы
2. Что такое ценности? (60 минут) - Обсуждение определения ценностей и их роли в жизни - Групповая дискуссия: какие ценности наиболее важны для каждого участника
3. Исследование своих ценностей (60 минут) - Индивидуальное задание: составление списка самых значимых ценностей - Парная работа: обмен и обсуждение списков ценностей - Групповое обсуждение: общие черты и различия в ценностях, сложности, с которыми столкнулись в работе
4. Что такое потребности? (60 минут) - Обсуждение определения потребностей, их отличия от ценностей и их роли в жизни - Групповая дискуссия: какие потребности наиболее важны для каждого участника
5. Исследование своих потребностей в взаимосвязи с ценностями, разделение одного от другого (60 минут) - Индивидуальное задание: составление списка потребностей и ценностей, стоящих за ними - Групповая работа: обмен мнением и обсуждение по проделанной работе - общее и различия в потребностях и ценностях
6. Практическое применение ценностей (60 минут) - Индивидуальные задания: разработка стратегий для воплощения ценностей в повседневной жизни - Парное обсуждение: обмен идеями и получение обратной связи - Групповое обсуждение: лучшие практики и рекомендации
7. Ценности и уровень удовлетворенности (60 минут) - Презентация и обсуждение уровня удовлетворенности (счастья) от реализации потребностей, связанных с каждой из ценностей - Работа в группах: определение уровня удовлетворенности по выявленным ценностям (осмысление выбранного уровня удовлетворенности)
8. Ценности, потребности и мотивы (60 минут) - Презентация и обсуждение мотивов от потребностей и ценностей - что общего и в чем различие мотивации?
9. Групповое обсуждение: Построение планов на основе выявленных ценностей и потребностей, для достижения счастья. (30 минут)
День второй
1. Отзывы о первом дне (30 минут) - Обсуждение впечатлений и осознаний после первого дня программы
2. Ценности и конфликты (60 минут) - Презентация и обсуждение случаев, когда ценности могут противоречить друг другу - Групповая дискуссия: поиск компромиссов и решений в случае конфликтных ценностей
3. РАБОТА С МЕТОДИКОЙ “ЦЕННЫЙ КВАДРАТ” (180 минут)
Анонс методики
Инструкция по работе
Доступы в инд кабинеты
Регистрация и заполнение профиля
Заполнение (перенос) своих ценностей и потребностей
Уровень удовлетворенности
Субъективное ранжирование
Попарное сравнение
Разбор выявленного искажения
Анализ результатов - разбор ценностных профилей
4. Стратегии поддержки ценностей (60 минут) - Презентация и обсуждение методов поддержки и укрепления связи с ценностями - Работа в группах: создание планов по поддержке и развитию ценностей
5. Ценности и цели (90 минут) - Определение SMART целей по реализации выявленных потребностей, соответствующих приоритетным ценностям - Парная работа: обсуждение и разработка планов для достижения целей - Групповое обсуждение: обмен идеями и вдохновение
6. Заключение (30 минут) - Обсуждение осознаний и изменений, произошедших у участников - Рефлексия и планы на будущее